«Блондинка», 2022 – обзор.
Очень тяжелый фильм. Смотрела с паузами. Много слез, бесконечная драма и отчаяние главной героини, все это способно надолго загнать в депрессию даже самых стойких зрителей. Фильм на один просмотр, второй раз вы себя к этому не приговорите. При этом совершенно потрясающая операторская работа, безупречная работа монтажёра и, конечно, фантастическая игра Аны де Армас. За образ отдельный поклон гримерам. Я читала, что для превращения Аны в легендарную блондинку ежедневно тратили 2 часа. По-моему, сходство с Мэрилин 100%-е. На некоторых кадрах даже есть ощущение, что это архивное видео, а не игровое, снятое в наше время. Заметила правда некоторые странности с родинкой: она то на левой щеке, то на правой, а в сцене, где Мэрилин рыдает в машине родинка вообще на подбородке. Конечно, на постобработке могли бы всё привести в соответствие. Но, это если придираться. В целом к творческой команде вопросов нет.
Но есть вопрос к режиссеру и такому однобокому раскрытию персонажа. Фильм основан на художественном романе «Блондинка» Джойс Кэрол Оутс. Сама автор всегда подчеркивала, что произведение художественное и его нельзя воспринимать как биографию. Поэтому многие моменты в фильме – это выдумка, совместная фантазия сценариста и режиссера. Я очень не люблю в фильмах о реальных людях режиссерскую отсебятину. «Он художник, он так видит». Нам продают этот фильм как биографию, и тысячи людей посмотрев это в кинотеатрах поленятся потом погуглить и отделить выдумку от реальности. У них в голове так и останется такой образ Мэрилин. Мэрилин жертвы. А это совсем не так.
Отчего-то из истории Нормы Джин исчезли её преподаватели по актерскому мастерству, с которыми она не расставалась ни в жизни, ни на съемочной площадке. Не показали её перфекционизм во время съемок: она была готова переснимать дубль по 100 раз пока не выходило идеально. Совсем выпал из повествования её психотерапевт, которого, кстати, считали виновным в её смерти (по одной из конспирологических версий). У Нормы Джин были близкие друзья, но в фильме вы их тоже не увидите. Режиссер показывает Мэрилин в абсолютном одиночестве всю её непродолжительную жизнь. За редким исключением, когда она была в браке, но все её браки длились не долго.
Правдивый фрагмент про сумасшедшую мать Нормы Джин. Мамаша несколько раз пыталась убить свою дочь. Норму Джин передавали из рук в руки родственники и приемные семьи: никому ненужный несчастный и никем нелюбимый ребенок. Это страшная детская травма и потом всю жизнь она будет искать любовь, но, похоже так и не найдет.
При всём при этом она не жертва. Она ставила цель и шла к ней. Не захотела в 16-ть лет возвращаться в сиротский приют – быстро вышла за муж за подвернувшегося моряка. Наметилась карьера модели, а муж не одобрял – развелась и подписала контракт с модельным агентством.
Режиссер показывает нам робкую наивную девушку и тут же поселяет её в квартиру с двумя мужчинами, и они (по версии режиссера) живут втроем, эпатируя весь Голливуд. Это вызов даже в наше время, а уж в 50-е тем более. Режиссеру бы определиться, если она жертва, то не может быть в ней вызова обществу. А если вызов есть, то она не жертва. Кстати, биографы Мэрилин Монро в один голос твердят, что подобных отношений не было. Норма Джин встречалась с этими людьми в разное время и не жила с ними одновременно в одной квартире.
В фильме она так невинна и чиста, её шокирует принуждение к сексу от главы киностудии. Рисовать образ Мэрилин Монро как образ девственницы-весталки немного странно. Вообще-то в реальной жизни Мэрилин в 50-е была «королевой пинапа» — это особый жанр фотографии, где девушки всегда полуобнажены. Она крутила романы с теми, кто принимал решения в Голливуде и не падала в обморок от прямых знаков внимания со стороны мужчин. Она прекрасно осознавала свою сексуальность и пользовалась ею для достижения своих целей. Вообще, у Мэрилин была самая скверная репутация в Голливуде. Конечно, часть из приписываемых ей романов и отношений слухи, но часть – правда. За подробностями можно обратиться к её биографам и подробностей там много.
Например, есть интересные воспоминания Аристотеля Онассиса о том, что Мэрилин просила его свести её с принцем Монако, который в то время был в активном поиске жены. В своей победе над ним она не сомневалась. В этой затее участвовало много известных лиц, но всё закончилось ничем. Принц Ренье остановил свой выбор на Грейс Келли, в первую очередь из-за безупречной репутации.
Кстати, хорошо снят фрагмент про её отношения с Джоном Кеннеди, президентом США. Годы брали своё, популярность Мэрилин катилась вниз, из-за её пристрастий к выпивке и наркотикам студии не желали с ней связываться. Вскружить голову Президенту США и стать первой леди, вот это был бы номер. Апофеоз карьеры. Вот только для Джека она была никем, одной из многих. Он никогда бы не развелся ради неё с Жаклин. Мэрилин для него была трофеем, игрушкой, очередной любовницей. Да и она скорее всего примерно так и запомнила их отношения, как показано в фильме: краткие случки в пьяном бреду.
Печальный финал. Со временем Мэрилин сильно увлеклась наркотиками и алкоголем. В какой-то момент начался распад личности. Она стала забивать на съемки, вести себя вызывающе и по-хамски. Люди стали от неё дистанцироваться. Киностудии разрывали контракты и выставляли неустойки. В общем-то для Голливуда вполне обычная история. Испытание деньгами и славой проходят не все. К сожалению, и трагичный финал, с алкогольным отравлением и передозировкой для Голливуда не в новинку. Такая яркая, но короткая жизнь. Мэрилин стала легендой, о которой помнят спустя 60 лет. Но, повторю ещё раз, она не была жертвой, все свои выборы она делала самостоятельно и жила ровно той жизнью, какой хотела.
Официальный трейлер:
Полезные ссылки: