Эми Адамс в захватывающем триллере «Женщина в окне»/ «The Woman in the Window», 2021.

Эми Адамс в захватывающем триллере «Женщина в окне»/ «The Woman in the Window», 2021.

Мне нравится Эми Адамс, особенно после фильмов «Прибытие» и «Ночные животные», поэтому я ждала этот фильм. Не в восторге от увиденного, скажу честно. То есть, прекрасные актёры – целая россыпь звёзд: Джулиана Мур (очень люблю), Гари Олдман (не узнала), Дженнифер Джейсон Ли и, наконец, сама Эми Адамс. Все играют отлично. Но в истории явные сюжетные дыры. Фильм при общей продолжительности 1 час 40 минут кажется бесконечным, затянутым и местами нудным. Реально хотелось перемотать в паре моментов. Либо проблема в сценарии, либо в первоисточнике. Фильм снят по одноименной книге А. Дж. Финна. Сценарист — Трейси Леттс, имеет в своём списке прекрасные картины, причём не только как сценарист, он также довольно много и успешно снимается. Значит надо читать книгу, чтобы иметь возможность сравнивать. Сценарист, кстати, исполнил одну из ролей в фильме – психолога главной героини. Экранного времени буквально 2–3 минуты, но органичен, такой настоящий психолог, умудренный годами и опытом.

Что касается Эми Адамс. Последнее что я с ней смотрела — мини-сериал «Острые предметы», и я не могу не заметить ни просто схожесть героинь, а буквально идентичность. Обе женщины средних лет с большим списком психологических проблем и бесконечным запоем. Как-то сразу стало скучно. Но перейдём к сюжету.

Да, поскольку буду анализировать сюжет спойлеры неизбежны. Если планируете смотреть, то дальше лучше не читать. Если уже посмотрели, буду рада обменяться впечатлениями в комментариях.

Сюжет предсказуем до безобразия. В фильме был ровно один момент, когда я удивилась, всё остальное получилось банально. Почти ко всем персонажам есть вопросы, потому что ведут себя крайне нелогично, в чём их мотивация – загадка. Здесь те самые пробелы и сценарные дыры. Главный отрицательный персонаж – мистер Зло, угадывается в первые секунды появления его на экране. Таких маньяков, скрытых за личиной ангела, в кинематографе сотни, поэтому ошибиться невозможно.

Эми Адамс в захватывающем триллере «Женщина в окне»/ «The Woman in the Window», 2021.
Анна. Кадр из фильма «Женщина в окне», 2021. Источник: imdb.com

Главная героиня Анна. Когда-то детский психолог. Сейчас затворница по причине приобретенной агорафобии – боязнь открытых пространств. В случае Анны — это боязнь выходить из дома. Триггером таких заболеваний всегда является пережитая трагедия, потеря, но что конкретно мы узнаем ближе к финалу. Анна, владеет домом на Манхэттене в Нью-Йорке. В доме сонное царство и разруха. Анна весь день проводит в пижаме или ночной рубашке, не удосуживаясь даже причесаться. Окна закрыты шторами. Неотъемлемый атрибут Анны в любое время суток – бокал с красным вином в руках. Тут отдельно стоит отметить невероятное физическое здоровье женщины. Я, конечно, не нарколог, но учитывая, что красное вино у неё и вместо воды, и вместо еды, обычный среднестатистический человек уже отправился бы к праотцам максимум через неделю, а Анна ещё ничего. Даже понимает, где у неё руки и ноги, и что это именно её руки и ноги, и даже способна поддерживать несложные диалоги по телефону. И да, вином она запивает невероятное количество прописанных ей транквилизаторов. В таком режиме она живет 10 месяцев. Анна сдаёт жильцу свой подвал с отдельным входом. Компанию Анне составляет кот Пунш. Смотрела и думала, где они такого несимпатичного кота нашли для съёмок. Конечно, персы все имеют брезгливое выражение на мордах за счёт сплющенного носа, но этот особенно неприятный. Поскольку Анна не работает и продолжает жить в своём доме на Манхэттене и хлестать бутылками очень недешёвое красное вино, я делаю вывод, что у неё есть некий капитал. Создатели фильма нам этот момент решили не объяснять. Уж точно не на ренту от жильца из подвала она существует. Глядя на него – Дэвид, музыкант-неудачник, сразу понятно, что он нищеброд и платит копейки, да и нужен он ей скорее, чтобы чувствовать, что в доме еще кто-то есть.

Целыми днями Анна смотрит из окон своего дома в окна домов напротив. Люди живут, съезжают, заселяются новые. Каждый день она общается по телефону с 8-летней дочерью и бывшим мужем. Дочь живёт со своим отцом отдельно. В один прекрасный день в дом напротив въезжают новые жильцы. Алистер и Джейн Рассел – муж и жена, и Итан, их сын, подросток лет 16-ти.

Однажды, накануне Хэллоуина, Итан Рассел напрашивается к ней в гости. Он принёс подарок, сказал, что это от его матери. Анна впустила его. Пообщавшись с мальчиком, она, будучи детским психологом, сделала свои выводы: мальчик чувствителен, раним, подавляется и избивается отцом. Анна сказала парню, что он может приходит к ней в любое время, что здесь для него безопасное место.

Эми Адамс в захватывающем триллере «Женщина в окне»/ «The Woman in the Window», 2021.
Анна и Джейн Рассел пьют вино. Кадр из фильма «Женщина в окне», 2021. Источник: imdb.com

После ухода Итана парадную дверь Анны атакуют очень кровожадные детишки в поисках конфет, это так в Америке проходит Хэллоуин. Дети, не получив угощения начинают кидать в дверь яйца. Анна пытается прогнать их, но открыв дверь теряет сознание. Придя в себя, она понимает, что лежит в собственной постели, а рядом видит незнакомую красивую блондинку (Джулиана Мур). Анна догадывается, что перед ней мать Итана, Джейн Рассел. Они весело проводят вечер за бутылкой красного вина и женскими разговорами. Джейн много говорит о сыне, видно, что она его обожает.

Ночью Анна видит, как кто-то в доме Расселов убивает Джейн. Убивает жестоко огромным тесаком в живот. Анна вызывает полицию, пытается выйти из дома и перейти улицу, чтобы помочь Джейн, но теряет сознание. Анна приходит в себя дома, её окружают двое детективов и… Алистер Рассел. Анна в панике. Но выясняется, что Джейн Рассел жива и она тоже здесь. Вот только эту женщину рядом с Алистером Расселом Анна видит впервые. Всё происходящие похоже на сумасшествие, Анне никто не верит. Все расходятся, Анна остаётся в растерянности одна.

Эми Адамс в захватывающем триллере «Женщина в окне»/ «The Woman in the Window», 2021.
Приезд полиции в дом Анны. Кадр из фильма «Женщина в окне», 2021. Источник: imdb.com

Следующий день она посвящает поискам информации об Алистере Расселе. Выясняется, что раньше семья жила в Бостоне и незадолго до их переезда на Манхэттен погибла секретарь Алистера. Она выпала с собственного балкона на шестом этаже. Смерть была признана несчастным случаем.

Анне кто-то присылает фотографию как она спит. Она в панике вызывает полицию. В дом опять врывается чета Расселов. Алистер обвиняет Анну в преследовании и что она ненормальная. Анна утверждает, что Алистер убийца, а его сын в опасности. В этот момент детектив предполагает, что Анна запуталась в своих иллюзиях. Они в курсе её психических проблем, общались с её доктором. Причиной её состояния послужила автокатастрофа, в которой погибли её муж и дочь. 

Вот здесь был единственный момент в фильме, который удивил. Конечно, я еще когда нам прокручивали телефонные разговоры с мужем Анны и дочерью удивлялась, почему они не приходят её навестить, но все показываемые нам события происходят в течение двух дней, может просто им некогда: учеба и работа. Оказалось, что все эти разговоры галлюцинации Анны, частично воспоминания, из прежней жизни до катастрофы.

Сама катастрофа. Анна, муж и их дочь едут куда-то отдыхать на Рождество. Анна за рулём. Мужу приспичило начать выяснять отношения. Прямо в машине при ребёнке, в Рождество. Зима, ночь, пурга, извилистая дорога. Анна начинает нервничать. Внезапный звонок на её телефон, номер не определяется. Муж начинает упрекать её в неверности. Они начинают драться из-за телефона, он улетает к задним сидениям, и Анна разворачивается назад, чтобы его найти. Вот насколько надо быть безумной, чтобы зимой, ночью, в пургу бросить управление машиной и лезть за телефоном??? Конечно же машина влетает на первом же повороте в дерево. Муж и дочь погибают. То есть у Анны предположительно был любовник, и ответить ему было так важно, что она погубила всю свою семью. Хорошо, а где он сейчас? Когда уже никто не мешает быть вместе? Если он так важен был. Зачем этот бред? Зимой в пургу на извилистой дороге, можно просто не справиться с управлением, без всяких телефонов и оборванных сюжетных линий.

Итак, все признают, что Анна просто сумасшедшая, с чем её и оставляют. Анна принимает решение покончить с собой, начинает готовиться к этому. Снимает прощальные слова на видео. Внезапно обнаруживает на своём компьютере фото кота, которое она сделала в тот вечер, когда, они пили с Джейн Рассел. В одном из бокалов на столе видно отражение Джейн. Анна понимает, что она её не выдумала. Она зовёт своего жильца Дэвида, показывает ему фото, чтобы доказать, что она не безумная и тут самый странный момент в фильме. Дэвид вдруг выдаёт ей всё про эту женщину, что это не Джейн Рассел, а Кейти – биологическая мать Итана. Она сбежала от Алистера, когда была на 8-м месяце беременности, исчезла. Он два года её искал. Нашёл в наркоманском притоне, отобрал сына, её отправил в тюрьму. Расселы прятались от неё годами, но она всё равно нашла их в Бостоне. Алистер платил ей, чтобы она держалась на расстоянии от сына.

Вот тут вопрос к Дэвиду. Он участвовал в безумии, которое творилось в доме, по поводу настоящая ли Джейн Рассел или нет. Его даже полиция проверяла. Анна говорила о другой женщине, описывала её и ему даже в голову не пришло упомянуть, что есть ещё биологическая мать Итана и она была в доме Анны? Ну что за бред? Дэвид ведет себя как будто только что с Луны свалился.

Анна укрепляется в мыслях, что Алистер убил Кейти, чтобы не платить ей больше. Дэвид уходит Анна остаётся одна. И тут на сцену выходит настоящий убийца, злодей… и, конечно, это ангелочек Итан. Его изобразили настолько клишировано, что с первых секунд его появления на экране понятно, кто тут главный маньяк. Итак, Итан глубоко ненормальный человек. Отец знает, подчищает за сыночком и спасает его. Это Итан убил секретаршу, и мать, и давно планировал убийство Анны. Про Анну он всё выяснил через интернет еще до их переезда.

Дальше длинная и абсолютно бездарная сцена беготни Итана за Анной по всему трехэтажному дому. Более скучного зрелища с заранее известным финалом сложно себе представить. Естественно, Анна жива, Итан мёртв.

Ещё два вопроса к сценаристу или автору книги. Как так могло получиться, что Анна ни разу не увидела настоящую Джейн Рассел, женщину, которая реально жила в квартире Расселов? Зато несколько раз видела там Кейти, которая там бывала крайне редко? При условии, что Анна не отлипала от окна.

Второй вопрос опять про настоящую Джейн Рассел. Она жила в одном доме с монстром, знала про это, что он убийца, что он в любой момент зарежет её или отравит. При этом он ей никто. Они не родственники. Любая нормальная женщина давно сбежала бы или донесла в полицию. Два убийства. И она помогает Алистеру замыть кровь и вынести тело Кейти, понимая, что может стать следующей в любой момент. Нелогично.

Вот такое кино. Ровно на один просмотр, пересматривать такое вряд ли кому-нибудь захочется.

Полезные ссылки:

Женщина в окне (2021) — IMDb

Трейлер:

https://www.youtube.com/watch?v=TA0u_wSw4RA

Один комментарий к “Эми Адамс в захватывающем триллере «Женщина в окне»/ «The Woman in the Window», 2021.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *