Дженнифер Лоуренс в психологической инди-драме «Мост через озеро», 2022. Обзор.

Дженнифер Лоуренс в психологической инди-драме «Мост через озеро», 2022. Обзор.

С большим удовольствием и интересом посмотрела драму «Мост через озеро». Это режиссерский дебют Лилы Нойгебауер в большом кино и удивительно, что актриса такого уровня, как Дженнифер Лоуренс, согласилась сниматься. Инди-кино, это от independent – независимость, то есть, это независимое кино, некоммерческое, немассовое. Больших денег за такой фильм Лоуренс точно не получила, значит её привлекла история героини. Участие звезды такой величины обеспечило внимание к фильму и прессы, и зрителей.

Дженнифер Лоуренс в психологической инди-драме «Мост через озеро», 2022. Обзор.
Линси. Кадр из фильма «Мост через озеро», 2022. Источник: imdb.com

Сюжет. Главная героиня Линси (Дженнифер Лоуренс), военный инженер, восстанавливается в частном реабилитационном центре после серьезной черепно-мозговой травмы в Афганистане. В начале фильма она передвигается в инвалидном кресле и даже таблетки выпить без посторонней помощи не может. По прошествии 6 месяцев лечения у Линси невероятные успехи: она бегает по утрам и сама водит машину. Пора выписываться, вот только ехать домой Линси не хочет, а вернуться в часть ей не позволяет физическое состояние. Оплачивать самостоятельно своё дальнейшее проживание в центре Линси не может, ей приходится вернуться домой, в Новый Орлеан, и там пройти оставшуюся часть реабилитации.

Возвращение домой сразу начинается с проблем. Мать, обещавшая забрать её с автобусной остановки, за ней не приезжает, как выяснится позже она перепутала день. Линси добирается домой самостоятельно. Дом находится в крайне плачевном состоянии. Он обветшал, облез и частично начал рушиться. Как и отношения с мамой. В диалогах считываются претензии и обоюдное решение о взаимной дистанции. У Линси своя жизнь, у мамы своя.

Дженнифер Лоуренс в психологической инди-драме «Мост через озеро», 2022. Обзор.
Линси и Джеймс. Кадр из фильма «Мост через озеро», 2022. Источник: imdb.com

Линси знакомится с владельцем небольшой автомастерской Джеймсом. Несколько лет назад он потерял ногу в автокатастрофе. Их физическая неполноценность становится точкой сближения и между ними завязывается дружба. Не любовь, а именно дружба. Там, где дружба, есть доверие. И постепенно Линси и Джеймс начинают открываться друг другу. У обоих глубоко внутри спрятано чувство вины. Вины за трагедию, которая разрушила их семьи. Джеймс является виновником в аварии, в которой он потерял не только ногу, но и племянника. Брат Линси – наркоман и дилер какое-то время назад был арестован и отправлен в тюрьму. Роль Линси в этом аресте нам не раскрывают, но у неё определенно есть чувство вины за судьбу брата, и я предполагаю, что это она его сдала. Джеймс в итоге живет одинокой жизнью. Линси, бросив мать одну, бежит в армию, на войну, куда угодно, лишь бы не быть дома и не думать о брате. Она даже говорит о нём все время в прошедшем времени, так, что складывается впечатление, что он умер. Чтобы перестать бежать ей надо простить себя и получить прощение от брата. В финале она идет к нему в тюрьму. Самая сильная сцена в фильме — это их диалог. Диалог полный любви. Брат не держит на неё зла, он трезв и считает, что в тюрьме ему лучше, там за ним присматривают. Получив прощение и простив себя Линси перестаёт бежать и принимает решение остаться в городе.

Дженнифер Лоуренс в психологической инди-драме «Мост через озеро», 2022. Обзор.
Линси в тюрьме у брата. Кадр из фильма «Мост через озеро», 2022. Источник: imdb.com

Фильм длится 1,5 часа. При этом он очень медленный, в нем совершенно нет экшена. Я читала, что съемки были начаты в 2019 году и было отснято много сцен для флешбэков Линси в Афганистане, но при окончательном монтаже режиссёр всё удалила. Потому что фильм не про войну. Это фильм про людей, про отношения. Он построен на диалогах. Фильм о том, как непроработанная психологическая травма разъединяет людей, оставляет их в одиночестве. И как важно уметь прощать себя. В фильме Дженнифер выглядит совсем юной, ни грамма косметики, очень простая одежда – джинсы и футболки. Роль Линси в этом фильме напомнила мне роли Дженнифер в начале карьеры, ещё до «Голодных игр». В начале у неё были сплошные инди-фильмы: «Дом покера», «Зимняя кость» и т. п.

Рекомендую в первую очередь поклонникам Дженнифер Лоуренс. Тем, кому нравятся психологические драмы и фильмы с послевкусием. Посмотрев такой фильм потом долго ещё думаешь о нём, перевариваешь увиденное. Не отпускает.

Официальный трейлер:

Полезные ссылки:

https://www.imdb.com/title/tt10192406

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *