Николь Кидман и Хавьер Бардем в драме «В роли Рикардо» / «Being the Ricardos», 2021

Николь Кидман и Хавьер Бардем в драме «В роли Рикардо» / «Being the Ricardos», 2021

Долго откладывала просмотр этого фильма несмотря на то, что в главных ролях мои любимые Николь Кидман и Хавьер Бардем. Смущал очень серьезный пластический грим у Кидман. Вроде бы она, а вроде бы и нет. Но сегодня всё-таки решила посмотреть. Про главных героев картины не знала практически ничего. Что-то когда-то слышала про легендарный в Америке в 50–60-е годы ситком «Я люблю Люси» и что исполнители главных ролей и в реальной жизни были муж и жена. Перед просмотром специально не стала ничего читать ни на Википедии, ни где-либо ещё. Решила, что хочу чистого восприятия этой кинематографической истории: что мне хотят рассказать, как у них это получится, зацепит ли меня этот рассказ, захочу ли потом узнать о героях больше?

История зацепила сразу же, с первых кадров. Заспойлерить сюжет невозможно, потому что снято про реальных людей и реальные события. Нам показывают несколько дней из жизни супругов Люсиль Болл и Деси Арнаса. Оба известные в США в 50-70-е годы комедийные актёры и продюсеры. В показываемый период как раз самый расцвет популярности ситкома «Я люблю Люси» с их участием. Средняя аудитория каждого получасового эпизода 60 млн зрителей. Это невероятная цифра. То есть в стране реально замирала вся жизнь во время показа каждой серии, все спешили к телевизору. Но супруги сталкиваются с кризисной ситуацией. Сначала Люсиль получает обвинение в принадлежности к Коммунистической партии. В те времена — времена поиска «красной угрозы», времена маккартизма (преследование коммунизма в любом его проявлении), подобное обвинение могло означать закрытие шоу, разрыв всех контрактов, полное забвение. Параллельно с этим, мужа Люсиль в одной из газет обвинили в неверности, снабдив статью его фотографией с незнакомкой. Супруги пытаются преодолеть возникшие проблемы при этом сохранить шоу и свой брак.

За отличный сценарий и режиссуру спасибо Аарону Соркину. Впрочем, у него все сценарии и фильмы прекрасны.

Да, грим действительно серьезный: от Николь остался только голос и немного глаза, хотя даже брови не её. Но схожесть с Люси Болл была достигнута.

Фильм соответствует фактам, придраться не к чему. Немного подсократили историю во времени, но это не критично. Снято с огромным уважением и любовью к героям. Я думаю, играть легенд такого уровня — это большая честь. Прекрасные костюмы и декорации. На мой взгляд, создателям удалось передать ту эпоху. Флешбэками показана история знакомства Люсиль и Деси, их любовь, начало совместной работы. Получилась красивая история любви, хоть и с печальным финалом.

Мне понравилось полное погружение в производственный процесс создания шоу. От читок сценария всеми актёрами, до расстановки камер и работы сценаристов над текстом каждого эпизода. То, как Люсиль добивалась безупречности каждой фразы, каждого движения в каждой серии.

Николь Кидман и Хавьер Бардем в драме «В роли Рикардо» / «Being the Ricardos», 2021
Кадр из фильма «В роли Рикардо» / «Being the Ricardos», 2021. Источник: imdb.com

Драма Люсиль, теряющую мужа и семью, показана ярко, эмоционально. Она хоть и делает вид, что поверила в его оправдания, но эта неверность не выходит у неё из головы, даже на фоне страшнейших (в то время) обвинений в прессе в принадлежности к коммунистам. Муж не ночует дома 5 ночей в неделю и оправдать это игрой в карты с друзьями уже невозможно. Но, как он сражается за неё, как защищает от всех нападок прессы — это достойно восхищения. Да, в финале фильма они разводятся, это произошло и в реальной жизни, но до самой смерти Деси они оставались с Люсиль лучшими друзьями.

Николь Кидман и Хавьер Бардем в драме «В роли Рикардо» / «Being the Ricardos», 2021
Кадр из фильма «В роли Рикардо» / «Being the Ricardos», 2021. Источник: imdb.com

Очень интересно воспринимается история со второй беременностью Люсиль и то, как Деси придумал вписать эту беременность в сюжет шоу. Оказывается, в то время, а этот конец 50-х, в США нельзя было показывать на экране беременную женщину и даже произносить слово «беременность» с экрана. Деси пришлось реально бороться за это право и в итоге им разрешили показывать беременную Люси в кадре, но слово «беременность» так и осталось под запретом, использовали слово «ожидание». Очень забавно это смотреть в 2022 году… и чего нам только сейчас не показывают с экранов, и каких только слов не произносят… сделало ли нас это счастливее??? Сомневаюсь. Порой хочется каких-то правил. Эта вседозволенность убивает, особенно когда она подкреплена отсутствием воспитания и дурным вкусом.

Интересный момент с весом исполнительницы второй женской роли в ситкоме – Вивиан Вэнс. Нам не случайно показали диалог про пропуск ею завтрака, и то, что Вивиан потеряла несколько кг веса. Оказывается, у неё в контракте было прописано, что на протяжении съемок всего шоу она должна держать вес на 5 кг больше, чем у ведущей актрисы – Люсиль Болл. Вот такие причуды. Вот такой Голливуд и его правила.

Ещё интересный эпизод в фильме про директора ФБР Гувера: во время съёмок очередного эпизода шоу муж Люсиль выводит звонок директора ФБР Гувера в эфир и тот по телефону подтверждает всем зрителям, что все обвинения с Люсиль Болл сняты и ФБР к ней вопросов не имеет. Не нашла подтверждения такому звонку, а немного зная о личности Гувера сомневаюсь, что он пошёл бы на такое. Но в фильме это было мощно.

Достоинства картины можно перечислять бесконечно, но лучше просто посмотреть. Всем искренне рекомендую.

Трейлер:

Полезные ссылки:

В роли Рикардо (2021) — IMDb

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *