Обзор детективного сериала «Бизон: Дело манекенщицы» с Сергеем Безруковым в главной роли, 2023. Впечатления от первых шести серий.
Сериал «Бизон: Дело манекенщицы» был полностью показан на первом канале в октябре-начале ноября, но я начала просмотр недавно. На данный момент успела посмотреть 6 из 14 серий и делюсь впечатлениями. Начиная смотреть, очень боялась, что будет закос под «Место встречи изменить нельзя» т. к. главные герои умудренный опытом майор Кирилл Бессонов (в исполнении Сергея Безрукова) и его молодой коллега, лейтенант Олег Зуев. Параллель напрашивалась сама собой. Но если создатели и вдохновлялись Жегловым и Шараповым, у них получилось избежать заимствований и повторов — образы героев совсем разные.
Сюжет. 1974 год. В Москве во время показа новой коллекции Центрального дома моды в подсобке найдена повешенной ведущая модель Мила Никанорова. Расследование дела поручают лучшему следователю МУРа майору Кириллу Бессонову по прозвищу Бизон. Вместе со своим юным напарником Олегом Зуевым Бессонов начинает распутывать это сложное дело и в процессе выясняет много нелицеприятного о Доме моды, его руководителе Биркине, и о моделях, которые подрабатывают фарцовкой и много чем ещё. Внезапно дело об убийстве манекенщицы пересекается с делом диссидента Столетова и интересами КГБ. Один из фигурантов нового дела оказывается преступником, по вине которого Бессонов год назад попал в аварию, унесшую жизнь его жены Марины. Бессонов обнаруживает за собой слежку, жучки установленные дома и в кабинете. Майору начинают угрожать, появляются новые трупы. Ситуация накаляется. Доверять нельзя никому.
Наслаждаюсь просмотром каждой серии. Очень нравится, как декораторы, костюмеры и гримеры погрузили нас в 74-й год. Щемящее чувство ностальгии. Меня, конечно, в 74-м ещё и в планах не значилось, но я почти наизусть знаю многие фильмы, снятые в тот период – «Служебный роман», «В моей смерти прошу винить Клаву К.», «Розыгрыш» и другие. А ещё моя мама как раз в этот период училась на курсах кройки и шитья и в её пособиях, книгах и журналах были как раз такие девочки-модели – те же фасоны, прически, макияж. Поэтому увидев все это на экране в 2023 году не могу не улыбнуться такому привету из детства.
Очень нравится подбор актеров. Каждый на своём месте, не играют – живут. Сергея Безрукова очень люблю и уважаю, стараюсь смотреть все его работы. Исключением стала только «Бригада», совсем не мое. Все образы у него всегда интересные и разные. Но не могу не восхититься работой, проделанной для роли майора Бессонова. Продумано и сыграно все до мелочей. Мимика, жесты, манера говорить и даже двигаться. Давно не видела такого уровня игры в отечественном кинематографе. Аплодирую стоя. Также хочется похвалить Даниила Вершинина за его обаятельного лейтенанта Зуева. Очень милый получился персонаж, такой честный, бесстрашный, вместе с тем с ещё наивными широко распахнутыми глазами. Такая чистота, свойственная тому времени. Невероятно красивые девочки в ролях моделей. Всех вижу впервые, но очень хороши и играют отлично.
Немного критики. (Дальше будут спойлеры)
Сценаристы молодцы, сюжет увлекает, держит в напряжении. Но пара вопросов уже есть. Возможно, досмотрев до конца сама найду на эти вопросы ответы. В основном вопросы касаются главного героя – Бизона. Ещё раз повторю играет его Безруков безупречно. Но сам персонаж придумали и написали сценаристы. Сколько лет герою? Во второй серии на внезапной встрече с выпускниками детского дома он говорит, что они не виделись 30 лет. Выпустился он в 18, значит ему на момент повествования 48 лет. После детского дома была армия 2 года, потом школа милиции, не знаю сколько, лет 5. И вот получается, что у него выслуга в МВД минимум 23 года и он почему-то до сих пор майор, хотя по самым скромным прикидкам уже должен быть подполковник, тем более, что он хорош в своем деле, да и кличку «Бизон» получил не просто так.
Вернемся к той же встрече старых друзей из детского дома. Все обнимаются, рассказывают друг другу кто где работает и кто как живет. Бессонов встречает лучшего друга Светина по кличке «Свет» и выясняется, что тот сейчас на очень высокой должности в МИДе. «Как же тебе удалось?», спрашивает Бизон. – «Помнится последний раз я тебя видел, когда тебя оперуполномоченный из детского дома уводил» То есть, лучшего друга, почти брата, когда-то задержали у него на глазах, и Бизон за прошедшие 30 лет ни разу не попытался найти его, узнать о его судьбе? Как-то не вяжется с созданным образом. Такой же вопрос по поводу классной руководительницы. Все поднимают за неё бокал, говорят добрые слова, что она всем им заменила мать… но 30 лет, живя в этом же городе о ней никто не вспомнил ни разу? Тогда откуда дочь этой классной руководительницы Нина знает номер домашнего телефона Бессонова? Почему самого Бессонова это не удивило?
Дальше, какая-то странная наивность в общении с моделью Кристиной. Его не удивляет её желание постоянно общаться, её внимание, местами чрезмерно навязчивое, то, как она про всех все рассказывает, причем её как будто бы не касается всё то, что происходит в Доме моды. Она как будто бы святая и ни в чем не замешана, чего быть не может. Ему же четко сказали, что КГБ вербует девушек-моделей и подкладывает под кого надо, но на себя это примерить майор почему-то не смог. Может я ошибаюсь и Кристина действительно святая. Но мне к финалу 6-й серии кажется, что к отношениям с майором её принуждают, хотя он ей симпатичен и приятен, от того и плакала, приехав к Бессонову в очередной раз, что не вольна в своих чувствах и желаниях, а не из-за потерянного платка.
Такая же наивность в отношении друга детства Светина. Он возвращается в жизнь Бессонова спустя 30 лет ровно в тот момент, когда майор начинает расследовать убийство в Доме моды. Постоянно выуживает из Бессонова информацию, предлагает помощь, предостерегает от дальнейшего углубления в дела диссидентов. Не удивлюсь, если главным, кто стоит за всеми убийствами, окажется Светин. Но наш майор отчего-то проявляет завидную близорукость и никак не складывает два плюс два. Хотя, может я ошибаюсь и Светин просто старый друг детства.
Далее, про жену Марину и её родителей. Марина – дочь его преподавателя по школе милиции. То есть, они познакомились, когда Бессонову было 20 лет. Даже если они поженились после окончания Бессоновым школы, то они были в браке больше 20 лет. Детей нет, возможно это дальше как-то объяснят. За 20 лет он должен был стать её родителям родным, тем более он детдомовский. Но держатся они с ним очень прохладно, особенно мать, что странно, ведь дочь 20 лет была в счастливом браке.
Ещё есть несколько вопросов к декораторам, много несостыковок. Разные съемочные смены и видимо по-разному оформляют, не сверяясь как было в предыдущий съемочный день. Отсюда то чистая раковина в квартире у Бессонова, то грязная, то есть посуда, то – нет. Про настольный прибор с карандашами в кабинете следователя вообще молчу – живет своей насыщенной жизнью, впору отдельный спин-офф снимать. Кстати, а зачем следователям МУР цветные карандаши? Ну красный, зеленый ещё могу понять, а вот желтый или голубой? Такое впечатление, что декораторы взяли пачку цветных карандашей, разделили пополам и одну половину поставили на стол Бессонова, а вторую Зуеву – цвета не повторяются. Там ещё много такого, забавного. Про это словами сложно, сделаю ролик.
С удовольствием смотрю дальше и вам всем рекомендую.
Официальный трейлер:
Полезные ссылки:
Один комментарий к “Обзор детективного сериала «Бизон: Дело манекенщицы» с Сергеем Безруковым в главной роли, 2023. Впечатления от первых шести серий.”