Обзор драмы «Плакать нельзя» с Иваном Янковским в главной роли, 2022

Обзор драмы «Плакать нельзя» с Иваном Янковским в главной роли, 2022

Сюжет. Вот уже 2 года Татьяна (Светлана Чуйкина) живет с мужем и 10-летним сыном в Норвегии. Ведет свой блог об искусстве быть счастливой. Её собственное счастье рушится внезапно – муж, военный корреспондент, попадает в плен к боевикам в Сирии. Татьяна 2 недели ни спит, ни ест, постоянно плачет. Сын Коля вместо поддержки совсем отбился от рук и в каком-то очередном домашнем скандале Татьяна в попытке заставить ребенка сесть за уроки дает ему подзатыльник. На следующий день ребенок исчезает, из школы сообщают, что на уроки он не приходил. Вскоре Татьяна узнает, что Коля находится в Службе по защите детства, он написал на мать заявление о постоянном рукоприкладстве. Сотрудница Службы Хильда объясняет Татьяне, что ребенка ей не вернут, он остается жить в приюте при Службе защиты. Татьяна должна пройти обследование у психолога, собрать кучу справок, и тогда специальная комиссия примет решение возвращать Колю матери или лучше передать приемным родителям. Татьяна в шоке. Коля тоже. Он думал напугать маму, но никак не ожидал таких серьезных последствий. Параллельно приходит известие о том, что муж Татьяны казнен боевиками. У Татьяны происходит серьезный нервный срыв. Её помещают на лечение в психоневрологический диспансер. Со слов сотрудников Службы защиты детства ей предстоит очень долгое лечение и восстановление и только после этого комиссия примет решение возвращать ей ребенка или нет. Адвокат разводит руками, консульство обещает помочь, но бездействует. В минуту отчаяния она встречает Алексея (Иван Янковский), странного парня, работающего водителем на рыбном производстве, который обещает ей помочь выкрасть сына за небольшое вознаграждение. Дальнейшие события нисколько не зависят от Татьяны, она словно попадает в страшный сон и невольно становится соучастницей преступления. Но всё чего она хочет – это вернуть себе сына. Удастся ли ей это узнаете, досмотрев до конца мини-сериал «Плакать нельзя».

Обзор драмы «Плакать нельзя» с Иваном Янковским в главной роли, 2022
Кадр из мини-сериала «Плакать нельзя», 2022. Источник: Кинопоиск.ру

Послевкусие. Это очень странный фильм. С одной стороны, поднята тема ювенальной юстиции, а она во всех странах примерно одинаковая – излишней душевностью и чуткостью сотрудники службы опеки не отличаются. Глубоко вникать в каждую ситуацию у большинства из них нет ни времени, ни желания. Самое простое ребенка изъять и поместить в приют, а там пускай потом родители через суды возвращают, если сумеют. В финале фильма появляется титр – основано на реальных историях. Да, подобными историями интернет пестрит. Десятки разрушенных семей и судеб. Россия не исключение. Помню читала жуткую историю о том, как затаившая обиду на маму двухлетнего ребенка воспитательница детского сада, увидев у этого ребенка синячок на ножке, сообщила в службу опеки об избиении родителями ребенка. Малыша изъяли прямо из детского сада. Объяснения мамы, что он упал на кубик, когда бегал дома, ничем не помогло. Вернуть ребенка удалось только через полгода. Представьте, что такое полгода для двухлетнего малыша, помещенного в приют, и что такое эти полгода для психики матери. Тут, как говорится, без комментариев. Это важная тема и об этом надо говорить, законы надо менять, они должны защищать интересы семьи. Уж как минимум, если ребенок говорит, что хочет быть с мамой – он должен быть услышан.

С другой стороны, в фильме много глупостей и нелогичностей, а проще говоря очень слабый сценарий. И актеров пригласили замечательных, и играют они на разрыв, но в финале единственное чувство – недоумение, не более того.

Обзор драмы «Плакать нельзя» с Иваном Янковским в главной роли, 2022
Кадр из мини-сериала «Плакать нельзя», 2022. Источник: Кинопоиск.ру

Вопросы по сценарию. Далее говорю более подробно по содержанию картины, спойлеры неизбежны, кто ещё не смотрел, будьте осторожны.

Итак, начну по линейной хронологии сюжета.

Два года назад, Татьяна с сыном ещё живет в России, в Пскове. Коле 8 лет. Мама работает администратором в гостинице, где знакомится с Ингваром Ольсеном, военным корреспондентом, с которым у неё завязывается роман. И вот, 8-летний мальчик Коля, приходит в номер к Ингвару и на чистом английском языке говорит ему о том, что не отдаст ему маму. Далее Ингвар переключает разговор на викингов, потом на свою работу и они общаются с мальчиком продолжительное время все на том же чистом английском языке. Я посмотрела, сценарист – русский, режиссер-постановщик – русский. Они правда полагают, что в России каждый восьмилетний пацан говорит на английском на уровне носителя языка? Нет, ну мало ли, может Коля с мамой жил за границей или он вундеркинд? Я все ждала, что нам как-то логично объяснят откуда у Коли такой уровень владения английским языком, но нет, объяснений не последовало. Ну, а версия с мальчиком-вундеркидом отметается исходя из того, что этот малыш творил далее.

Перемещаемся в Норвегию. Прошло 2 года. Коле 10 лет. И такой он капризный и отвратительный, что на протяжении всего фильма у всех, кто с ним сталкивается по сюжету, включая (несчастных) сотрудников Службы защиты детства и приемных родителей, возникает только одно яростное желание – выдрать его как сидорову козу.  У меня было это желание на протяжении всего фильма. По логике, пообщавшись с «милым» мальчиком пару суток, сотрудники Службы должны были умолять Татьяну забрать это исчадие ада домой, посочувствовать ей и выдавать ежемесячно молоко за вредность. Просто вопрос, а как по мнению сценаристов Татьяне и замечательному Ингвару удалось так испортить 10-летнего ребенка? Это ещё даже близко не переходный возраст.

Едем дальше. Итак, мальчика забрали. У Татьяны муж-герой, погиб при исполнении, почему не обратиться за помощью и поддержкой к его командованию: вдову героя обижают, в трудную для неё минуту отбирают сына. Почему не использовать свой блог, не обратиться в СМИ – ювеналы этого очень не любят. Поднявшейся общественный резонанс мог бы сыграть Татьяне на руку. Почему не искать опытного адвоката, а сдаваться пообщавшись с первым попавшимся. Наверняка её случай не первый, в приюте в основном иностранцы, значит надо искать адвоката, специализирующегося на отобранных детях с двойным гражданством. А зачем? Лучше довериться полусумасшедшему Алексею, которого она видела пару раз.

Обзор драмы «Плакать нельзя» с Иваном Янковским в главной роли, 2022
Кадр из мини-сериала «Плакать нельзя», 2022. Источник: Кинопоиск.ру

Алексей. Не герой, даже я бы сказала подлый человек. Он не объясняет Татьяне своих мотивов, но прекрасно понимает, что сделает её соучастницей. Он мстит за младшую сестру, росчерком пера Хильды, помещенную в приемную семью педофилов, в итоге настрадавшаяся девочка покончила с собой. Вина ли это Хильды? Не думаю, приемную семью наверняка проверяли, но возможно ли такое выявить на стадии проверки? Конечно нет. Это трагедия, но Хильда здесь ни при чем. Алексей выстроил свой план ещё до встречи с Татьяной, и в том баре он оказался не случайно, а уже тогда следил за Хильдой. И пистолет у него на тот момент уже был.

Вопрос с проверкой предполагаемых приемных семей в фильме вообще не раскрыт. Значит Татьяна, чтобы вернуть сына должна собрать миллион справок, устроиться на работу и т. п. Я не поняла почему она на работу должна устраиваться, она — вдова героя, у неё пожизненная ежемесячная пенсия за погибшего мужа в размере 3 тысячи евро, уж как-нибудь им с сыном хватит. Как Коля мог попасть в приемную семью Виллема – наездника на собачьих упряжках, вот в чем вопрос? Человек находится в стадии развода, живет на максимальном отдалении от всех населенных пунктов, в лесах, среди озер, пьет и это видно невооруженным глазом. Никакой школы или сверстников для мальчика поблизости нет. Ну, это опять же в голове у сценаристов. Нужна была собачья упряжка в финале, вот и Виллем для усыновления Коли подошел.

Финал. Итак, Татьяна и Алексей, обвиняемые в двойном убийстве находят Колю на краю Норвегии в лесах и решают бежать на собачьей упряжке через заснеженное озеро в Россию. Давайте представим, что у них получилось. И они счастливые на этой упряжке пересекают границу, а там уже красная ковровая дорожка и хлеб-соль, все для их встречи готово. Это видимо так сценаристы себе представляют незаконное пересечение государственной границы, лицами без документов, с несовершеннолетним ребенком, преследуемыми полицией Норвегии по обвинению в двойном убийстве. Господа сценаристы, что у вас в головах-то? Нормально все? И вот Коля и его умная мама Таня мчат на собачьей упряжке по тонкому льду, который начинает под ними трескаться и крошиться. И мама Таня, приняв очередное гениальное решение, выпрыгивает из саней с криком: «Беги один». В смысле? Беги в Россию один? Чтобы что? Жить в России в приюте? То есть надо было забрать ребенка из ювенальной системы Норвегии, чтобы он оказался в этой системе в России? Финал нам оставляют открытым. Коле удается вытащить мать из озера и продолжить их путь до границы. Нам показывают российское пограничное судно на воздушной подушке, подъехавшее к упряжке Коли, но судьбы Коли и мамы нам не известны.

Занавес. Страшный бред. К просмотру не рекомендую.

Официальный трейлер:

Полезные ссылки:

Плакать нельзя, 2022 — смотреть фильм онлайн в хорошем качестве — Кинопоиск (kinopoisk.ru)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *