«Тень прошлого» — обзор первого эпизода сериала «Властелин колец: Кольца власти», 2022.

«Тень прошлого» — обзор первого эпизода сериала «Властелин колец: Кольца власти», 2022.

Страсти вокруг сериала не утихают. Фанаты Толкина накидали такое невероятное количество отрицательных отзывов и супернизких оценок двум первым эпизодам, что компании Амазон пришлось обратиться к основным рейтинговым площадкам с просьбой заморозить рейтинг сериала на 72 часа. Не очень понимаю все эти страсти. Не нравится тебе – не смотри, откуда столько эмоций?

Ну, вернемся к первой серии. Начинается серия с небольшого, но красивого эпизода из детства Галадриэль. Показан Валинор в его первозданной красе, затем гибель Древ Валар, которые освещали Валинор. Затем началась война эльфов с Морготом. Эльфы преследовали его в Средиземье. Они считали, что быстро справятся с ним, но война длилась столетиями. Моргот был уничтожен, но оставался его самый искусный ученик – Саурон. Старший брат Галадриэль погиб в бою, и она приняла его миссию по уничтожению Саурона на себя. И вот уже несколько столетий нет признаков Саурона в Средиземье, но Галадриэль с отрядом смельчаков продолжает поиски его следов в самых отдаленных северных владениях. Надо сказать, что всё это вступление снято исключительно красиво. Даже есть момент воздушного боя дракона с балрогом, но там буквально 3 секунды. Очень понравилась отсылка к картине Василия Верещагина «Апофеоз войны» в кадре, где Галадриэль складывает шлемы убитых эльфов в огромную гору.

Итак, Галадриэль с отрядом годами ищет Саурона с его орками, но никаких следов. Отряд начинает роптать. Нам показывают чудовищно сложный подъем на ледяную гору, после которого один из подчиненных Галадриэль уговаривает её повернуть обратно домой. Железная логика у парня. С риском для жизни забираться по отвесной скале, чтобы добравшись до верха тут же начать спуск назад. До подъема то что молчал? Но тут вопрос скорее к сценаристам. Галадриэль буквально одержима идей во что бы то ни стало найти следы орков и Саурона и отклоняет любые попытки остановить её. Актриса в этом фрагменте жестко переигрывает, да и диалоги оставляют желать лучшего. Вообще не понятно, отчего она такая дерзкая и все должны её слушать, учитывая, что она сама давным-давно нарушила приказ короля и продолжает тащить своих людей против их воли куда-то на край земли. Они давно могли развернуться и отправиться домой. В общем, логики в происходящем нет. Наконец они находят чертоги Саурона, где их поджидает пещерный тролль. Сражение с троллем показало, что все 9 эльфов как бойцы ничего из себя не представляют и, собственно, давно надо было их отправить домой, потому как толку от них всё равно нет. Побеждает тролля естественно Галадриэль, причем в одиночку. Мне стало интересно, а если бы там был не только тролль, а ещё пару отрядов орков или сам Саурон. Чтобы они там делали вдесятером? Воевать умеет только Галадриэль. Ну это опять вопросы к сценаристам. Зачем Галадриэль в отряде 9 никчемных бойцов, которые только ноют всю дорогу? Вопрос риторический. Оставшиеся невредимыми бойцы требуют возвращения домой.

В следующем фрагменте показывают деревню мохноногов. Я сначала подумала, что это так хоббитов изобразили и очень удивилась. Ведь деревня хоббитов в трилогии Питера Джексона – это самое милое, уютное и красивое место на земле. А сами хоббиты трудолюбивы и опрятны. Здесь же нам показали буквально каких-то лесовичков — грязных, оборванных, живущих в палатках и шалашах. Но потом нашла, что мохноноги — одна из старинных ветвей хоббитов. Видимо позже, много веков спустя они осядут, у них появятся дома, и они начнут заниматься земледелием. Но пока, они почти всё время в пути, надолго нигде не задерживаются, перемещаются табором. Внимание главным образом сосредоточено на двух девочках – Нори и Пиппа. Я уловила в этих двух подружках прообраз будущих Фродо и Сэма, только феминистический вариант. Нори проказница и непоседа. Мечтает путешествовать и ничего не боится. Пиппа напротив осторожна и трусовата, служит сдерживающим фактором для Нори. Милые создания с очаровательными улыбками.

Галадриэль возвращается в Линдон – столицу высших эльфов в Средиземье. Её встречает Элронд. Они внезапно ровесники и лучшие друзья. Тут даже я, не читавшая канона про эту эпоху, выпала в осадок. Вообще-то, как мы помним из «Властелина колец» Галадриэль… тёща Элронда. Но видимо эта мелкая деталь ускользнула от сценаристов. Более того, Элронд в новом сериале относится к Галадриэль с таким придыханием, что даже кажется влюбленным в неё.

Конечно, возраст эльфов понять невозможно. Эльфы бессмертны. Их внешность меняется до 50 лет, затем сохраняется вечность. Т. е. бывают старые эльфы, их старят горе и переживания, но это большая редкость. В любом случае выглядеть ровесниками в столь юном возрасте Галадриэль и Элронд ну никак не могут. Вообще, мне интересно в связи с бессмертием эльфов как в Валиноре решался вопрос с перенаселением? Или именно для решения этого вопроса появлялся Моргот и ему подобные? А с пенсионным обеспечением как решали? Шучу.

Едем дальше. В Линдоне нас ждут несколько скучных диалогов и бессмысленных сцен. Галадриэль и её никчёмный отряд награждают высшей наградой – им дозволено вернуться в Валинор. Все в восторге кроме Галадриэль. В этой сцене отдельно хочется остановиться на торжественных доспехах… и тут опять всплывает вопрос, а куда создатели потратили столько денег, если нарядили героев в какие-то кастрюли? Сравните ниже два доспеха: торжественный эльфийский и боевой из «Дома дракона»? У «Дома дракона» бюджет меньше.

А теперь сравните эльфийский доспех и… Дровосека из «Изумрудного города», правда похоже? Вот откуда художники по костюмам черпали своё вдохновение.

Далее показывают Южные земли. Эльф Арондир приезжает с напарником в деревню с проверкой. Люди в этих местах в прошлом попали под влияние Саурона и теперь эльфы стоят в горах гарнизоном и следят не проявится ли зло в деревнях снова. В деревне живет прекрасная целительница Бронвин. Что же меня поразило больше всего в этом эпизоде? Химия между влюбленными друг в друга Арондиром и Бронвин? Нет, хотя химия есть, они прекрасная пара. А поразило меня… отсутствие стрел у напарника Арондира? Это очень смешно: у Арондира есть колчан, а напарнику стрел на складе реквизита не выдали))) Конечно не стаканчик из Starbucks, но всё же. Напарник Арондира стреляет в противника лучами презрения из глаз. Опять же вспомнилось про бюджет сериала и стало грустно. Если за такие деньжищи нормально снять не могут, то я вообще ничего не понимаю. Главное в этом эпизоде – сломанный меч со знаком Саурона. Его где-то нашёл и прячет у себя сын Бронвин. Капля крови, попавшая на этот клинок, пробуждает древнее зло.

Галадриэль тем временем прыгает за борт корабля, уплывающего в Валинор, и вплавь планирует вернуться в Средиземье. Довольно нелепый сюжетный ход. При всех сверхчеловеческих способностях эльфов переплыть море им не под силу. В противном случае зачем на них корабль то тратить? Прыгнули и поплыли. Как говорится: «Резче гребок, шире амплитуда!»

В финале Нори бежит к месту падения метеорита и находит там странного человека. В сети разошлись во мнениях кто же этот незнакомец может быть. Моё первое предположение было — Гэндальф. Хотя он появился в Средиземье совсем не так и не в то время. С другой стороны, откуда сценаристам об этом знать? Они же книжек не читали. Так что может и Гэндальф.

«Тень прошлого» - обзор первого эпизода сериала «Властелин колец: Кольца власти», 2022.
Финал первого эпизода. Кадр из сериала «Властелин колец: Кольца власти», 2022. Источник: imdb.com

Смотрим дальше.

Полезные ссылки:

Властелин колец: Кольца власти (TV Series 2022– ) — IMDb

Рецензия «Властелин колец: Кольца власти», 2022. (lanakino.ru)

Один комментарий к “«Тень прошлого» — обзор первого эпизода сериала «Властелин колец: Кольца власти», 2022.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *