Обзор на психологическую драму «Самая везучая девушка», 2022
Давно не смотрела кино с Милой Кунис, поэтому не смогла пройти мимо новой психологической драмы «Самая везучая девушка».
Жизнь Ани Фанелли (Мила Кунис) – сказка в чистом виде. Она идеальная красавица с прекрасной фигурой. Журналистка с головокружительной карьерой и перспективой работы в Нью-Йорк Таймс. Живет в дорогом районе, одевается исключительно в известные бренды. В ближайшее время Ани выходит замуж за самого перспективного и состоятельного холостяка в городе. О чем можно ещё мечтать? Но с первых кадров понятно, что что-то в этой истории не так. Ани, а вернее Тиффани, что-то скрывает.
Много лет назад в выпускном классе Тиффани выжила после вооруженного нападения на школу, в результате которого погибло много учеников. Нападавшими были одноклассники Тиффани и более того, один из пострадавших выжил и обвинил её в соучастии.
Флешбэками нам показывают юность Тиффани. Как она поступила в престижную школу для старшеклассников. Будучи полненькой, но привлекательной девочкой, она мечтала оказаться в компании местных красавчиков-мажоров, но первые дружеские отношения сложились с компанией ботаников-изгоев. А позже выяснилось, что красавчики-мажоры позволяют себе гнобить других учеников и их выходки давно перешли за грань детских шалостей. Неудачно оказавшись на вечеринке у одного из мажоров дома и сильно перебрав с алкоголем Тиффани становится жертвой группового изнасилования. Прейдя в себя, она отказывается от возможности сделать заявление в полицию, так как практически ничего не помнит и не готова давать прилюдные показания о произошедшем. Об этом преступлении кроме Тиффани знает лишь её учитель и директор школы, который, собственно, отговорил её подавать заявление в полицию.
Нападение на школу организовали друзья Тиффани, те самые ботаники, которые неоднократно подвергались издевательствам со стороны мажоров и их единственной целью было убийство этих мажоров и их подпевал. Тиффани удалось выжить в этой бойне. От обвинений в соучастии её спас вовремя нанятый мамой Тиффани адвокат. Она выросла. Поступила в один из самых престижных университетов, завела полезные знакомства и жизнь её сложилась. За исключением того, что она живет с непроработанными психологическими травмами от группового изнасилования и последующей за ним бойне в школе.
В её уже сложившуюся взрослую жизнь врывается прошлое и грозит всё разрушить. Дилан – один из выживших подонков-мажоров, навеки прикованный к инвалидному креслу в результате ранения, выпустил книгу и снимается в документальном фильме. Именно он много лет назад обвинил Тиффани в соучастии. Тогда много лет назад Тиффани единственная из выживших не давала ни комментарии, ни интервью по поводу произошедшего. Теперь продюсер документального фильма буквально не дает ей прохода и уговаривает принять участие в съемках документального фильма, рассказать свою версию событий и объяснить своё многолетнее молчание.
Ани, в итоге, отказывается от съемок в фильме, но рассказывает свою историю как журналист на страницах журнала Нью-Йорк Таймс. Все в мельчайших подробностях. Этим она наконец бьет по насильникам и выжившему Дилану, который уже успел за эти годы создать себе имидж невинного ангела. Но рушится и её отношения с Люком. Вот здесь я правда не поняла почему эта статья его так поразила. Ведь он один из немногих, кто знал всю правду. Люк впадает в истерику от откровений Ани про её изнасилование, но абсолютно спокоен, что его будущая жена работает в журнале под названием «Женская Библия» и каждый день выдает в печать пошлые вульгарные тексты о том, как доставить мужчине максимум удовольствия. Не увидела логики в поведении Люка. С другой стороны, они с самого начала очень странная пара. Он мечтает улететь в Лондон, где его уже ждет большое повышение по службе и роскошная жизнь, Ани же ждет перевода в Нью-Йорк Таймс — это для неё вершина карьеры. На протяжении всего фильма они так и не пришли к согласию и компромиссу. То есть ни Люк не готов уступить, ни Ани. О каком браке тогда идёт речь, если вы до него уже не способны договориться о главных вещах, где жить и где работать?
Да, в финале нам показывают черствость Люка: для него оказалось непереносимым, что все узнали об изнасиловании Ани. Но ведь Ани с ним несколько лет, она этого не видела? Люди не меняются, значит пока его черствость и высокомерие касалось других людей можно было с этим мириться?
Сценаристы вообще довольно странно раскрывают образ Ани. Обращает на себя внимание крошечный эпизод в начале фильма. Когда Ани в ресторане доев два остававшихся куска пиццы в отсутствие жениха, придумывает ложь, что официантка разлила напиток на эти куски и их пришлось выбросить. Она придумала и инсценировала всё это за секунду. Это поведение человека, который привык лгать и изворачиваться всю свою жизнь. Чтобы выглядеть в глазах жениха лучше она, по сути, обвиняет в проступке ни в чем неповинного человека. Я вообще не поняла зачем весь этот цирк вокруг двух кусков пиццы? Если бы Люк узнал, что это она съела он бы сразу помолвку расторг? Из-за чего весь этот кипеж?
И таких моментов, где Ани лжет, притворяется, ведет себя лицемерно очень много. А потом выясняется, что она главная жертва и главная героиня. Странная история получилась. Я бы даже сказала, что, после просмотра первых 20 минут фильма Ани вызвала у меня какое-то отторжение, вот такую подругу я бы себе точно не пожелала. Но возможно это творчество сценаристов и в первоисточнике все более гладко.
Фильм снят по одноименной книге Джессики Кнолл. Я книгу не читала поэтому оценить, насколько сценаристам удалось воплотить замысел автора не могу. Читала лишь, что уже когда книга была издана и Джессика поехала в тур по стране, на вопросы читательниц, как ей удалось так точно передать переживания и эмоции Ани-жертвы, она отвечала долгое время, что всё это выдумала. И только по прошествии года после выхода книги выпустила на своём сайте эссе, где рассказала, что всё, что связанно с групповым изнасилованием её личный опыт. Тут, конечно, странная история. Она пишет о девушке, которая наконец смогла рассказать о произошедшей с ней трагедии, а сама продолжает уворачиваться утверждая, что это всё выдумка. А потом вдруг набирается храбрости… или продюсеры подсказали, что личный опыт в таком деле залог хороших продаж и даже экранизации? В общем, странная, история.
Общее впечатление от фильма – кино на один просмотр. Довольно затянуто. При всей моей симпатии к Миле Кунис она старовата для этой роли. Ани в книге 28 лет. Миле — 38 лет и она в прекрасной форме, но она выглядит на свой возраст. Возраст героини в фильме обходят молчанием, но ей там точно не 28 лет. На мой взгляд, фильму с таким сюжетом не хватило глубины. Все образы поверхностные. Не раскрыты ребята-ботаники. Их поступок совсем не вяжется с их поведением в школе. И даже если они настолько ненавидели мажоров, что готовы были их убить, то зачем при этом пол школы разносить и столько людей губить? Да и история с Ани сводится к тому, что, когда ещё была возможность уйти с вечеринки с девочками она вызывающе осталась. Да, она была не в себе, но ровно также не в себе были эти мажоры. Им и в голову не пришло, что она осталась не для этого. Все их дальнейшее поведение ровно об этом. «Ани – такая раскованная девчонка, классно оторвались». Хотя понятно, что Ани пошла на эту вечеринку не за этим. Это сложная история. Но это не то же самое, как если бы они её где-то затолкали в машину увезли и изнасиловали или подмешали бы ей что-то в напиток. Это разные истории. Но «Нет» означает нет и неважно насколько пьяна девушка. Возможно, не откажись она заявить в полицию и всей последующей бойни не было бы. Ублюдки получили бы то, что заслуживают. Но Ани испугалась и промолчала.
Официальный трейлер:
Полезные ссылки: