Обзор сериала «Падение дома Ашеров», 2023. Ужасы.
Давно не получала такого удовольствия от просмотра. Сериал снят по мотивам произведений Эдгара По, но по очень отдаленным мотивам. Обычно я такую отсебятину не люблю, но в этом случае сценарист потрудился на славу и получилось посвящение автору, признание в любви от почитателей. Взяты все самые известные и пугающие произведения Эдгара По и объединены в историю семьи Ашеров с её возникновения и до её падения. Каждая серия имеет название одного из оригинальных рассказов, но те события, которые происходят в рассказах По с несвязанными друг с другом персонажами, в фильме происходят с членами семьи Ашеров. Сценаристам удалось главное — погрузить зрителя в атмосферу творчества По: страшно, мрачно, все на грани безумия. При этом очень красивая картинка (лица, интерьеры) сменяется жуткими кровавыми сценами и чаще всего это происходит так внезапно, что невольно вырывается крик и забываешь дышать.
Я специально перед просмотром не стала ничего читать про сериал, не знала кто авторы, кто в ролях, поэтому была приятно удивлена, увидев Брюса Гринвуда и Карлу Гуджино. Брюс Гринвуд исполняет роль главы семьи Ашеров – Родерика Ашера, а я знаю Брюса по роли доктора Рэндольфа Белла в медицинской шестисезонной драме «Ординатор». Брюс настолько обаятелен и харизматичен, что невольно проникаешься симпатией к его герою, даже, если в процессе оказывается, что он совсем и не герой, а очень даже наоборот. Увидев Карлу Гуджино в роли ангела смерти Верны, я сразу поняла кто автор фильма. В начале просмотра у меня было легкое чувство дежавю, как будто я что-то подобное видела – манера съемки интерьеров, да и сами интерьеры, что-то очень знакомое. Увидев Карлу поняла, что автор фильма — режиссер и сценарист Майк Флэнаган, он же автор любимых мною фильмов ужасов «Призраки дома на холме» и «Призраки усадьбы Блай» (о них я писала здесь и здесь), в которых Карла Гуджино играет главные роли. Я смотрела эти сериалы много-много раз, поэтому запомнила некоторые операторские и режиссерские ходы. Остальных актеров увидела впервые, но они все талантливые, красивые и отыграли превосходно.
В центре сюжета умные амбициозные близнецы Родерик и Маделин Ашеры. Их историю нам рассказывают начиная с конца, с настоящего времени. В наши дни им около 70 лет – оба они невероятно богатые люди, владельцы огромного фармацевтического бизнеса, который находится в центре скандала и судебного разбирательства. Их фирму «Фортунато фармасьютиклз» обвиняют в создании и распространении обезболивающего препарата Лигадон, который имеет побочные эффекты, ведущие к привыканию, наркозависимости и в некоторых случаях к летальному исходу. Прокурор – Огюст Дюпен, сражающийся против Ашеров уже более 50 лет, уверяет, что от побочных явлений Лигадона скончалось не менее миллиона человек, ещё большее количество пациентов стали наркоманами. Все 50 лет Ашерам удавалось выйти сухими из воды, но в этот раз прокурор заявляет, что в семье Ашеров появился информатор, который дает показания и готов выступить в суде на стороне обвинения. Родерик и Маделин считают, что информатор кто-то из детей Родерика или кто-то из их супругов. У Родерика шестеро детей. Он объявляет награду тому, кто выявит информатора. В течение двух последующих недель все его дети погибают при самых жутких обстоятельствах. Начинается фильм со сцены в подвале очень старого дома, рядом с камином сидят Родерик Ашер и прокурор Огюст Дюпен. Родерик пригласил Огюста с целью покаяться, рассказать всю свою историю и признаться во всех своих преступлениях, в том числе он заявляет, что виновен в смерти своих детей. И Родерик сдержит свое слово, он расскажет Огюсту и зрителям обо всем: о своем детстве, полубезумной матери, страшной нищете, о том, как им с Маделин удалось сделать такую головокружительную карьеру и почему все его потомки погибли. Будут даны ответы на все вопросы. Это захватывающая, но леденящая кровь история.
Майку Флэнагану удалось невероятное: совместить актуальную повестку, включающую жуткий оскал капитализма и опиоидный скандал, разгорающийся в США последние несколько лет, с мрачной и жуткой атмосферой творчества Эдгара По, включая его новеллы и стихотворения. Он мастерски прописал образы всех Ашеров. Бездушные Родерик и Маделин, готовые в буквальном смысле на сделку с дьяволом. Дети Родерика – все как один извращенцы, люди больные физически и ментально и такими их сделал отец, его деньги и его империя, построенная на крови невинных жертв. Родерик теряет всех своих детей в обмен на богатую жизнь. Не это ли происходит и в реальной жизни с миллиардерами? Не теряют ли они своих детей в жутких авариях на суперкарах или в передозировках? В этой части фильм довольно реалистичен. Человек, продавший душу дьяволу в погоне за богатством, не способен созидать, любить и быть любимым. Расплата неизбежна.
Считаю, что у Майка Флэнагана получился шедевр, а впрочем, это не в первый раз и меньшего от него я и не ждала. Рекомендую к просмотру всем любителям жанра.
Официальный трейлер:
Полезные ссылки:
Падение дома Ашеров (мини-сериал) — Википедия (wikipedia.org)